Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 7 «Семицветик»

Адрес163009, Российская Федерация, Архангельская область, Архангельск, Первомайская, 8, 1

Контакты администрации +7(8182)68-14-33 mbdoy.semicvetik@yandex.ru

"РЕЧЕЦВЕТИК"  Что это такое?

      «РЕЧЕЦВЕТИК» - это комплексные логоритмические занятия,  которые помогают ребятишкам, начиная с 3-летнего возраста раскрепоститься и почувствовать себя уверенней, а также дарят букет положительных эмоций,  потому что на этих занятиях в игровой форме малыши поют,  танцуют, играют на музыкальных инструментах. Каждое занятие связано одной логической нитью,  сюжетом, в котором малыши играют роли птиц, животных,  насекомых и даже разыгрывают целые сказки.  

       Работая над координацией движений, мы с ребятками превращаемся, например, в ёжиков, и под музыку несём на спинке («колючках»)  грибы маленьким ежатам,  при этом, обязательно, заостряя слуховое внимание на том, как звучит музыка и как должен двигаться по дорожке ёжик, не уронив со спинки грибок. «Прибежав в норки» к нам в руки садятся резиновые ёжики и при выполнении  массажа рук, они разглаживают маленькие детские ладошки, массируя все важные оздоровительные точки, а заодно и укрепляют детские пальчики. Все движения сопровождаются подпеванием весёлой песенке «Колючий ёж» и заучиванием музыкальной чистоговорки «Ёжик». 

       Все занятия, проводимые на протяжении учебного года, имеют сезонную тематику. Осенью, путешествуя в лес, с нами «разговаривают»  деревья  (пропеваем звуки - а,о,и,у), мы ловим опадающие разноцветные листья (проговариваем – ш, шшшш…), встречаемся с дождевой тучкой, приветствуя её распевкой «Кап-кап» с колокольчиками и т.д. Зимой танцуем со снежинками, пропевая текст песенки, сдуваем их с рукавички (работа над правильным дыханием), «катаемся на лыжах» (в сопровждении звука – ссссс!) и т.д. Весной ищем подснежники и помогаем им быстрее освободиться от снега, а также «будим» солнышко (ритмизация с пением) и т.д.  

       У многих современных дошкольников диагностируется, одновременно, нарушение речи и моторики — двух компонентов, тесно связанных друг с другом.   ЛОГОРИТМИКА или логопедическая ритмика – один из методов для устранения речевых нарушений, объединяющий в себе и музыкальный РИТМ, и ЗВУКИ (слово), и ДВИЖЕНИЯ. Ею можно заниматься с самого рождения, ведь ходьба по комнате с малышом на руках под чтение потешки или под мамино пение колыбельной песенки,  не что иное, как логоритмика.  Красивая, правильная речь – результат тонкой координации дыхательной и нервной системы, органов артикуляции и слуха. Если хотя бы один из этих компонентов дает сбой, впечатляющего результата уже не получить.          

Кому полезны логоритмические упражнения: 

  1. Детям с общим недоразвитием речи.  
  2. Детям, речь которых интенсивно формируется (2,5-4 года). 
  3. Ослабленным, часто болеющим детям. 
  4. Детям с нарушением звукопроизношения. 
  5. Детям с предрасположенностью к заиканию и заикающимся малышам. 
  6. При запинках в речи, а так же детям со слишком быстрой или чересчур медленной речью. 

                                     DSC_0531.JPG

Дата публикации — 16.10.2020
Автор — Панютина Т.Б., музыкальный руководитель